Так, рост цен на Lada Kalina и Lada Priora составит около 3%, на Lada Samara - 5,3%, на Lada 2107 - 6,3%, на внедорожники Lada 4х4 - 5,6%.
«Коррекция стоимости вызвана тем, что с января 2011 года »АвтоВАЗ« начал производство автомобилей Lada с электронным приводом педали акселератора (Е-газ) для выполнения с октября 2011 года норм »Евро-4«, и с компенсацией значительного роста тарифов на электроэнергию и цен на некоторые виды комплектующих», - объясняет производитель.
«В то же время данное изменение стоимости не учитывает требование »Северстали« по 30-процентному повышению цен на металл», - отмечается в сообщении.
Переговоры «АвтоВАЗа» и «Северстали» по поставкам на 2011 год не достигли результата, контракт пока не заключен. Запас металла на «АвтоВАЗе» - до начала февраля 2011 года.
«Чтобы не останавливать производство, компания заключила месячный контракт с »Северсталью« и ожидает официального ответа от ФАС на свой запрос», - сообщает пресс-служба автоконцерна. «Если договоренность по стоимости металла не будет достигнута, »АвтоВАЗ« не исключает дальнейшего повышения цен на автомобили Lada», - говорится в релизе.
Ранее в среду глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев заявил, что пока не видит оснований для возбуждения дела по закону о защите конкуренции в отношении «Северстали» из-за обращения «АвтоВАЗа», заявившего о завышении меткомпанией цен на листовой прокат.
ФАС в конце прошлого года получила от «АвтоВАЗа» жалобу по поводу завышенных цен на листовой прокат и потребовала от «Северстали» объяснений по данному вопросу. Меткомпания позднее сообщила, что предоставила службе все необходимые документы, поясняющие образование цены на металлопрокат. Представители ведомства пообещали провести проверку материалов и расследование по делу до конца января текущего года.
На прошлой неделе «Северсталь» сообщила о достижении договоренностей с российскими автопроизводителями ОАО «ГАЗ» и ОАО «Соллерс» об условиях поставок металлопроката и о том, что переговоры с «АвтоВАЗом» по этому вопросу еще продолжаются.
Ранее «Северсталь» заявляла, что в 2010 году компания пошла навстречу своим партнерам, фактически дотируя поставляемую «АвтоВАЗу» продукцию. В 2011 году, когда кризис в основном миновал, «Северсталь» рассчитывает на понимание партнеров и призывает придерживаться принципов рыночной экономики. Кроме того, компания в этом году ожидает увеличения затрат на производство металлопроката из-за роста тарифов естественных монополий, стоимости сырья и индексации заработной платы.