На поверхности останутся лишь автобусы, такси и скутеры на электродвигателях, а также велосипеды и последние рикши. Частные авто будут выезжать из тоннелей на специальные мегастоянки, расположенные в различных округах города. Цель - превратить одну из самых загрязненных и парализованных пробками столиц мира в символ регулируемого дорожного движения, отмечает издание.
В Пекине в настоящее время 5 миллионов автомобилей, к 2015 году их будет уже около 10 миллионов. Между тем улицы остались такими, какими были при Мао. Уровень ежедневных выбросов газов и тонкой пыли соответствует уровню, который фиксируется на севере Италии за неделю. «Наземная часть Пекина, - говорит мэр города Го Цзиньлун, - останется доступной только для пешеходов, велосипедистов и транспортных средств с нулевым выбросом загрязняющих веществ и шума. Появятся новые парки, на длинные расстояния пассажиров будут доставлять скоростные поезда».
«Зеленая революция» в Пекине начнется со строительства 26 тоннелей, повествует далее издание. Первое кольцо планируется построить в районе площади Тяньаньмэнь и других исторических мест. Под землю будут спрятаны не только автомобили и грузовики. Предусматривается создание подземных торговых центров, гостиниц и деловых офисов.
Помимо освобождения территорий на поверхности для отдыха и развлечений, развитие подземной системы позволит экономить энергию, сократить эмиссию в атмосферу углекислого газа и тепловой энергии. По словам мэра, отсутствие солнечного света во время передвижения под землей и во время работы будет компенсировано сэкономленным в пути временем, которое можно провести на открытом чистом воздухе.