«Германия против евробондов», - сказал Брюдерле во время выступления в нижней палате парламента. «Мы должны быть хранителями евро», - добавил Брюдерле, подразумевая, что Германия заинтересована в стабильности единой валюты и преодолении кризиса долгового рынка.
Однако Берлин отказывается поддерживать идею введения единых облигаций, так как это, по мнению немецких политиков, станет аналогом субсидий тем странам, которые не могут провести необходимые экономические реформы. Инициатива о единых облигациях возникла в результате поиска решения для преодоления долгового кризиса еврозоны.
Ранее сообщалось, что еврозона думает о том, чтобы позволить Европейскому фонду финансовой стабильности выкупать облигации стран-членов блока в рамках борьбы с суверенным долговым кризисом. Европейский фонд финансовой стабильности (EFSF) - это специальная организация, которая может занимать деньги под правительственные гарантии и выдавать их в кредит стране, отрезанной от рыночного финансирования, в обмен на осуществление ею жесткой бюджетной консолидации и структурной реформы.
Страны, входящие в валютный союз, обсуждают повышение фактической кредитоспособности EFSF с 250 млрд евро ближе к установленному «потолку» в 440 млрд. Кроме того, они думают о том, как эффективно использовать эти средства. Эти изменения являются частью новой программы мер, которая, вероятно, будет обнародована к середине марта. С ее помощью еврозона надеется наконец-то положить конец долговому кризису, заставившему Грецию и Ирландию искать финансовой помощи у Международного валютного фонда и Евросоюза.
Согласно внесенному предложению, EFSF сможет покупать облигации пострадавшей страны на вторичном рынке, что может помочь стабилизировать долговой рынок этой страны.