И без того один из крупнейших в мире рынков интернет-торговли вырос в 2010 г. на 22%, благодаря тому, что потребители в поиске товаров подешевле делают покупки не в магазине, а онлайн.
Онлайн-продажи в КНР в 2010 г. достигли 4,5 трлн юаней (684 млрд долл.), что на 22% больше, чем годом ранее, говорится в докладе китайского центра по исследованиям электронной коммерции e-Business Research Center. При этом рост отмечался во всех секторах электронного бизнеса. Всего же возможностями электронной коммерции в прошлом году воспользовались 158 млн человек, что на 38 млн человек больше, чем в 2009 г.
Электронная коммерция очень популярна в Китае. В настоящее время там насчитывается 25 тыс. интернет-магазинов.
Кроме того, продажами в онлайне здесь стремятся заняться крупнейшие зарубежные компании, такие как Adidas, Gap, которые уже открыли здесь свои интернет-магазины.
Лидирует по объемам продаж в Интернете крупнейший в стране веб-портал Alibaba, которому принадлежат электронная торговая платформа Taobao и платежная система Alipay. В конце прошлого года Wal-Mart приобрела долю в ведущем китайском интернет-магазине по продаже электроники 360buy.com.