Согласно подсчетам, выручка компании в рублях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 млрд руб (или 410 млн долларов). В структуре доходов Яндекс за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%, увеличившись в сравнении с 2009 годом на 45%. Число рекламодателей Яндекса увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тыс..
«Главным результатом года для нас стало увеличение доли поиска Яндекса, которого мы добились благодаря постоянной работе над качеством продукта. Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет», - отметил генеральный директор компании Аркадий Волож.
Согласно данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине - на 6,2 п.п. (до 27%), в Казахстане - на 4,6 п.п. (до 24,4%). В свою очередь, по данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория Яндекса выросла на 64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей.
Напомним, в 2010 году утроилось количество сделок рынка покупки и продажи рекламы в реальном времени от Google - Ad Exchange (AdEx). Ранее, крупнейшая в мире социальная сеть Facebook на размещении рекламы в 2010 году заработала рекордные 1 млрд 860 млн$. Согласно прогнозам аналитиков, к 2012 году выручка Facebook от рекламы в США вырастет вдвое и составит $2 млрд 890 млн, а доход соцсети от рекламы по всему миру достигнет 5 млрд 740 млн$.