«Это очень экзотический подход, - говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. По его мнению, едва ли можно проследить зависимость между политическим режимом и динамикой добычи нефти. «Если страна обладает ресурсами нефти, она добывает с учетом возможностей и потребностей экономики», - уверен Нестеров.
Очевидным опровержением итогов американского исследования являются данные по нефтедобыче, например, в Казахстане, считает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры РФ Дмитрий Абзалов. «Добыча в стране растет весьма стабильно, при этом политический режим назвать демократическим можно с большой натяжкой», - поясняет он.
Другой пример - Саудовская Аравия. Волатильность добычи достаточно высокая, но это объясняется тем, что страна - лидер ОПЕК, который пытается влиять на мировые нефтяные котировки изменением квот на добычу, поясняет президент Центра политической конъюнктуры РФ Константин Симонов.
«С другой стороны, если смотреть на развитые страны, где запасы почти исчерпаны, то у них стабильно низкая добыча и развитая демократия, например в Новергии», - отмечает Абзалов.
По его словам, с американскими учеными в какой-то степени можно согласиться, так как в странах с достаточной политической открытостью экономическая ситуация весьма предсказуема и добыча меньше «прыгает» под влиянием изменений во внешней конъюнктуре.