Он пояснил, что к этому может привести начало полномасштабного функционирования Единого экономического пространства РФ, Беларуси и Казахстана, в результате чего украинские НПЗ не смогут конкурировать с импортной продукцией и будут вынуждены останавливать производство.

«Хочу сказать с предельной откровенностью: если ситуация не изменится, то уже в первом квартале текущего года убытки остановят Лисичанский НПЗ. Введение пошлин — вопрос жизни и смерти для украинских нефтепереработчиков», - пишет Лунев.

По подсчетам ТНК-ВР, преимущество, например, белорусских НПЗ перед украинскими на корзине нефтепродуктов сегодня превышает 130$ на тонну светлых нефтепродуктов и будет колебаться в зависимости от величины пошлин на нефть и нефтепродукты.

«При этом тот же Мозырский НПЗ к центру страны расположен ближе Лисичанского. Имея такой материальный »задел« и логистику, можно торговать по стабильно более низким ценам, оставляя украинские заводы на мели», - подчеркивает автор.

Кроме того, по его словам, в нынешних условиях инвестиции в модернизацию НПЗ в Украине не имеют экономической логики: «ТНК-ВР вложила в Лисичанский НПЗ более полумиллиарда долларов и готова вложить еще столько же, чтобы вывести завод в число лидеров европейского уровня».

«Предприятие уже полностью перешло на производство дизельного топлива по Евро-4 (а до трети объемов ДТ может производить и по Евро-5) и готово к выпуску бензинов по Евро-4. Однако это требует дополнительных затрат, которые убыточное производство себе не может позволить», - сказал он.

Также Лунев отметил, что переоценка стоимости украинских активов ТНК-ВР привела к списанию за девять месяцев 2010 года 127 млн долларов в стоимости нематериальных активов ТНК-ВР.

«Несмотря на это, акционеры вложили в завод в прошлом году более 90 млн долларов. Но продолжаться так не может. Бизнес должен приносить акционерам прибыль, иначе какой смысл во вложениях?», - спрашивает исполнительный директор ТНК-ВР в Украине.