Если «Приват» хочет «приватизировать» весь украинский рынок пассажирских авиаперевозок, то тогда интерес «Днеправиа» к МАУ вполне понятен. Интересно, что недавно «Украинская авиационная группа» обратилась к премьер-министру Николаю Азарову с открытым письмом, в котором высказалась в поддержку намерений «Днеправиа». В нем много правильных слов об открытом конкурсе, равенстве возможностей и заботе о национальных интересах.Однако там нет ничего о вполне определенных бизнес-интересах конкретной финансово-промышленной группы.

Начиная широкомасштабную информационную кампанию, «Приват» может преследовать две цели. С одной стороны, это поглощение конкурента и обеспечение тем самым контроля над 90%(!) украинского рынка пассажирских авиаперевозок. С другой стороны (если поглощение не удастся), это как минимум срыв приватизации МАУ. Опыт подобных действий у «Днеправиа» имеется: в 2009 году им была фактически сорвана приватизация «Аэросвита», который позже вошел в «Украинскую авиационную группу».

В первом случае, господство «Привата» в небе будет полным, но недолгим. В свете запуска «Открытого неба» «Украинская авиационная группа» не сможет конкурировать с крупными мировыми игроками, чьи флоты насчитывают по 300-400 самолетов. В этой ситуации группе придется потратиться на перекраску разноцветных машин в какой-то один экономичный цвет и продать их на новую перекраску в цвета какой-то глобальной компании.

Во втором, сорвав приватизацию МАУ, «Приват» серьезно ухудшит перспективы развития своего основного конкурента.

Оба этих варианта вряд ли имеют что-то общее с защитой национальных интересов и интересов пассажиров. Ведь и для первого, и для вторых они означают практически полное исчезновение конкуренции на отечественном рынке авиаперевозок. И это в то время, когда во всем мире поняли, что здоровая конкуренция необходима для движения вперед, а монополизм - это в лучшем случае лишь топтание на месте. а в худшем - откат назад.

Сергей Гаврилов