Как пишет газета Сегодня, киевские власти ведут переговоры с потенциальным инвестором проекта. Им может стать китайский Эксимбанк. В конце недели замглавы КГГА Руслан Крамаренко встречался с представителями банка. Им было предложено в числе других объектов инфраструктуры строительство подземного туннеля, стоимость которого 1,3 млрд евро. Представитель китайской стороны сказал, что банк готов уже в 2011 году вкладывать деньги, а в 2012 году продемонстрировать результат.
Как пишет издание, туннель свяжет самые «пробочные» места города: площадь Победы, где пересекаются важные транспортные магистрали, и центр Левого берега - район станции метро Левобережная, откуда идет трасса к выезду из Киева.
«Туннель свяжет оба участка по прямой, как обычно проходят все подземные трассы. А это значительно сократит его длину, чем, если бы это была просто дорога», - объяснил гендиректор Киевавтодора Георгий Глинский.
Туннель будет начинаться на Броварском проспекте, пройдет вдоль линии метро, под Днепром, пересечет под землей Набережное шоссе. Потом под Парковой дорогой попадет в центр, через улицу Институтскую пройдет по Липкам и самому центру и выйдет в начале проспекта Победы. На всех этих участках города в час пик на дорогах пробки. Пропускная способность туннеля - 15 тысяч машин в час. Для сравнения: по Южному мосту и мосту Патона в час проезжают от трех до пяти тысяч машин.
Как отмечает издание, как показывает практика других городов, где они есть, в туннелях намного реже бывают пробки. В первую очередь потому, что ситуация на дорогах не зависит от погодных условий - дождя, снега и гололеда там нет. Кроме того, туннель не пересекается с другими напряженными трассами, под которыми проходит.
Сейчас проект рассматривается, как концессионный. А по закону о концессиях, проезд в нем будет платный. Власти хотят, чтобы стоимость проезда была приравнена к европейским тарифам, где стоимость проезда по платным дорогам и туннелям приблизительно равна 2 евро (порядка 20 гривен.) Но обсуждается и более «бюджетный» вариант - до 10 гривен.
Напомним, в мае директор института Киевдормостпроект Владимир Воробьев заявил, что концепция нового Генерального плана столицы предусматривает строительство пяти туннелей под Днепром.