1. Николай Янович может обижаться, но я не помню за ним здравых законодательных инициатив. Вечно какой-то ужас вроде приснопамятных НДС-счетов.

2. Принятие Налогового кодекса бессмысленная, но обычная бюрократическая идея. Такая же, как взятие Киева к 7-му ноября 1943 г. И праздник, и крови по колено.

3. В стране за 20 лет не доведен до ума ни один налоговый закон. Люди, которые не справляются с одним законом, решили, естественно, поменять все сразу.

4. Идея конечно, мертворождённая, но как работал роддом!

5. Проще всего было ОСТАНОВИТЬ принятие Налогового кодекса. Он никому не нужен. Увязка его с принятием этого бюджета – дикий просчёт упрямого правительства.

6. Идиотическое сращивание исполнительной и законодательной власти. Парламент заведомо примет ВСЁ, что навязывают министрики. ДО голосования первый вице-премьер Андрей Клюев рассказывал, как будет выглядеть окончательный вариант НК. Полагаю, это имя незаслуженно забыто на плакатах.

7. Президент и вето. Виктор Янукович, путём конституционных манипуляций, временно освобождён от партийно-парламентской зависимости. И гляди-ка: разделение властей работоспособно даже при таких кадрах! Да здравствует конфликт интересов!

8. НК вроде бы должен был решить две задачи: наполнение бюджета и гармонизация налогового законодательства. Однако к каким бюджетным последствиям не у знают даже авторы. Сооружать бюджет на тонне спешно подсыпанного законодательного песка – ошибка. Гармонизации законодательства в едином документе не произошло. Придётся править и сам НК, и срочно дополнять отдельными законами. Значит, старая система из многочисленных противоречащих друг другу законов и подзаконных актов останется неизменной.

9. Налоговая неразбериха приведёт к усиленному применению коррумпированной судебной машины и ублажению налоговых инспекторов. Это основной косвенный налог, вводимый НК.

10. Об этом многие писали, но обсуждение «льготных» ставок как чуть ли не самых передовых заставляет повторять вновь и вновь: изуверское системное искусственное занижение затрат предприятий,  прописанное в украинском НК, завышает базу налогообложения. Поэтому реальные украинские налоги куда выше европейских.

11. Пенсионная нагрузка на бюджет не может быть просто переложена на работающих. Это делает украинскую экономику неконкурентоспособной. Надо урезать пенсионный фонд. А наступить на этот электорат законодатели не рискуют и перекладывают проблему на предпринимателей. Стратегическая ошибка.

12. Налоговый кодекс это агрессия крупного бизнеса против остального бизнеса. Интересы предпринимателей не защищает никто. Партия регионов – не агрессор, а БЮТ – не защитник. И те, и те – политические паразиты (в прямом биологическом смысле).
Если в парламенте нет партии, которая защищает наши интересы, может быть её пора создавать?

Сергей Иванов, шеф-редактор kontrakty.ua