Согласно законодательству и уставным документам компании, приоритетное право на приобретение акций имеют ее нынешние акционеры, зарегистрированные в реестре.
В начале ноября зарубежные акционеры авиакомпании заявили, что не примут участие в покупке остающегося у государства пакета, так один из совладельцев - Австрийские авиалинии - уже продал свою долю в размере 22,52 процента неназванному украинскому инвестору, а Европейский банк реконструкции и развития готов продать свои 9,93 процента акций в ближайшее время.
Рябченко подтвердил предположение украинской прессы, что за украинским инвестором МАУ, который является фактически единственным возможным претендентом на приобретение контроля над компанией, стоит известный в местном авиабизнесе менеджер Арон Майберг, который до 2009 года был одним из акционеров второй по авиаперевозкам компании страны - АэроСвита.
«Думаю, что (продажа) будет в декабре... Идет оценка и, думаю, что меньше, чем за 250 миллионов гривен мы не продадим. Если будет меньше, то мы не будем продавать вообще», - сказал Рябченко.
По его словам, ожидаемое присоединение страны к международной программе «Открытое небо» и, как следствие, усиление конкуренции в сфере пассажирских авиаперевозок заставляет государство ускорить процесс выхода из компании, на развитие которой нет бюджетных средств.
«Мы с июня агитировали правительство, что государство должно продать свой пакет акций и выйти из этого общества, потому что в следующем году завершается эксклюзивность маршрутов, которые эксплуатирует МАУ. Всё, на этих маршрутах будет конкуренция... Поэтому надо вкладывать значительные средства в развитие Международных авиалиний, иначе они не выдержат конкуренции», - сказал Рябченко.
Конкурентом МАУ на украинском рынке является альянс АэроСвита и Донбассаэро, к которому в октябре добавился третий по объемам авиаперевозчик страны Днеправиа.
МАУ выполняет около трехсот регулярных рейсов в неделю преимущественно в европейские страны, её флот насчитывает 19 среднемагистральных Boeing-737 различных модификаций. В первом полугодии 2010 года компания перевезла 781 000 пассажиров, что на 23 процента превысило показатель аналогичного периода 2009 года.