«В 2010 г. 47,3% респондентов в возрасте старше 16 лет сообщили, что пользуются пластиковыми картами, что на 4,3 п.п. больше показателя 2008 г. Однако более половины карт все еще открываются по инициативе работодателя. Этот показатель остается стабильным на протяжении последних нескольких лет. Одновременно в 2010 г. несколько увеличилось количество пользователей, которые открыли карту по собственной инициативе», - говорят результаты исследования.
«Фактически решение принимается не конечными пользователями, а третьими лицами, чья мотивация скорее зависит не от качества предоставляемых услуг, а от финансовой выгоды предприятия и удобства для бухгалтерии. Это также подтверждают данные нашего исследования рынка банковских услуг для юридических лиц», - отметил руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine Дмитрий Яблоновский.
Согласно с результатами исследования, наиболее популярной операцией по карте остается снятие наличных через банкомат, однако есть тенденция к увеличению количества пользователей, которые карточкой оплачивают товары и услуги в магазинах.
«Одним из дополнительных факторов, который сдерживает развитие безналичных платежей, является отсутствие платы за снятие наличных в банкоматах эмитентов для пользователей платежных карт. Фактически этот платеж заложен в комиссию, которую платит работодатель при перечислении зарплат на карточки. Таким образом, финансовый эффект «снять и рассчитаться наличными» одинаков по сравнению с непосредственным расчетом картой. В этих условиях дополнительным стимулом может быть услуга cash back, которая уже скопирована с западной практики и успешно используется некоторыми украинскими банками», - прогнозирует эксперт.