Практику привлечения коллекторов активно использует телекоммуникационная компания «Воля». «Называть компании-коллекторы без их согласия мы не имеем права по условиям контрактов, но их несколько», — сообщили в пресс-службе «Воли». Как стало известно, долги из абонентов «Воли» выбивают как минимум три фирмы — «Вердикт», Сredit Collection Group и «Укрфинансы».
«К сожалению, возникают ситуации, когда абоненты не погашают возникшую задолженность или же при разрыве договора не возвращают взятое в аренду оборудование», — аргументирует руководитель отдела PR-компании «Воля» Алина Сигда. По ее словам, причина привлечения коллекторов к работе с должниками в простом разделении труда.
«Мы — провайдер телекоммуникационных услуг. Наша задача — предоставление доступа абонентов к информации, развлечениям и коммуникациям. Очевидно, что мы наняли компании, которые специализируются на претензионной работе и поиске должников», — поясняет Сигда. При этом в компании подчеркивают, что коллекторы начинают работу с должником уже в крайнем случае. «Непогашение задолженности в течение более чем трех месяцев с момента ее возникновения, независимо от размеров долга, является основанием для того, чтобы всерьез засомневаться в намерении оплатить потребленную услугу», — говорит Сигда.
По пути привлечения «собирателей долгов» пошел и «Киевстар». «Компания работает с двумя коллекторскими компаниями. Условия их работы жестко регламентируются договором. Без уведомления «Киевстара» коллекторы не могут совершать никаких действий. Это связано с тем, что так называемые должники — в отличие, например, от банков — это всегда текущие клиенты компании», — поясняет начальник пресс-службы «Киевстара» Юлия Шилина. В компании подчеркивают, что коллекторские компании привлекаются к работе с теми должниками, которые однозначно классифицируются как сознательно уходящие от оплаты полученных услуг.
Как отмечает Шилина, на рынке связи наибольший процент дел, передаваемых коллекторам, это мошеннические операции с мобильной связью. На втором месте — юридические лица.
В телекоммуникационных компаниях утверждают, что имеют все правовые основания передавать контактную информацию о клиентах третьим лицам, в частности коллекторам, так как это предусмотрено законом о телекоммуникациях, а также правилами предоставления услуг, которые подписывают абоненты при заключении договора с компанией. «Законодательство не запрещает привлечение коллекторов к работе с абонентами. Очевидно, что экономически это оправдано, так как блокировка услуги для должника вовсе не означает, что он автоматически погасит задолженность. В некоторых случаях используется и принцип хард-коллекшн, когда коллекторы выезжают на место и проводят профилактические беседы с абонентами. Но массово использовать такой подход неэффективно», — рассказывает юрист Алексей Дидковский.