Mitsui принимал участие в проекте глубоководного бурения в Мексиканском заливе. Доля Mitsui в проекте поврежденной глубоководной скважины «Макондо» достигала 10%.
Японский конгломерат, согласно обнародованному сегодня сообщению Mitsui, отказался выплачивать эту сумму.
По мнению японской стороны, в связи с проведением «многочисленных расследований в отношении обстоятельств аварии и неопределенности на этот счет» неясно, должна ли Mitsui оплачивать такие счета.
Напомним, управляемая BP платформа затонула у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек.
Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи.
Инцидент стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тыс. баррелей нефти.
Ответственность за аварию в Мексиканском заливе лежит на «нескольких компаниях, включая BP, Halliburton и Transocean», говорилось в опубликованных в начале сентября материалах внутреннего расследования британской нефтяной компании.
В связи с ликвидацией последствий апрельской аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в июле BP заявила, что распродаст активы на 30 млрд. долл.