Как сообщает Коммерсант, a МАУ это удалось в основном благодаря чартерным рейсам, ао «АэроСвиту» – за счет роста регулярных перевозок.
По данным Госавиаадминистрации, украинские авиакомпании за девять месяцев перевезли 4,69 млн человек – на 15,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. «АэроСвит» перевез 1,12 млн пассажиров (международные регулярные рейсы) – на 30% больше, сообщили в пресс-службе перевозчика; Donbassaero – 98 тыс. пассажиров (международные регулярные рейсы). Отметим, 2009 год «АэроСвит» закончил гораздо хуже, чем его ближайший конкурент – «Международные авиалинии Украины», сократившие пассажироперевозки всего на 7,6%, тогда как «АэроСвит» потерял 44,8% своих клиентов при общем падении украинского рынка на 16,99%.
В «АэроСвите» говорят, что значительное увеличение пассажиропотока в этом году произошло за счет реализации новой стратегии – модели сетевого построения авиационного бизнеса.
Крупнейшая по итогам прошлого года авиакомпания МАУ данные за девять месяцев еще не публиковала. Пресс-служба МАУ в пятницу не смогла предоставить статистику компании. Но источники, близкие к авиакомпании, а также представители Госавиаадминистрации сообщили, что, по предварительным данным, МАУ перевезли 1,37 млн человек – примерно на 12% больше, чем годом ранее (1,22 млн человек). В этом году авиакомпания также изменила модель работы на рынке, существенно увеличив чартерные перевозки. За девять месяцев они составили 635,3 тыс. пассажиров (+16%) – это почти половина всех международных перевозок МАУ. «Чартеры в этом году у нас действительно выросли – мы начали осуществлять такие рейсы из многих городов Украины, например, из Симферополя, Харькова, Донецка, Днепропетровска и Одессы»,– рассказала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. По ее словам, в докризисный период такого спроса со стороны местных туроператоров не было, но сейчас пассажиры не хотят летать на отдых с пересадками в Киеве.
Таким образом, по количеству пассажиров на международных регулярных рейсах «АэроСвит» существенно опережает МАУ – его доля рынка, по данным участников, за девять месяцев составила 23,6%, доля МАУ – 13,5%. По общему количеству пассажиров лидирует МАУ (по итогам I полугодия) – 30% рынка, у «АэроСвита» – 23%. «Объем регулярных перевозок у нас не падал. Но успешный летний сезон не смог перекрыть отставание в I квартале, когда пассажиропоток оставался на уровне 2009 года»,– отметила госпожа Сацкая.