На сайте Кабинета министров Украины обнародованы соответствующие распоряжения украинского правительства об одобрении проектов Меморандума о сотрудничестве с РФ в сфере судостроения, а также протокола о внесении изменений и дополнений к межправительственному Соглашению о сотрудничестве в сфере разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники от 20 августа 1997 года.

Украинская сторона уполномочила подписать документы министра промышленной политики Дмитрия Колесникова.

Не исключено, что эти документы могут быть подписаны среду в Киеве по итогам заседания Комитета по вопросам экономического сотрудничества двусторонней межгосударственной комиссии. Заседание пройдет под председательством премьеров Украины и РФ Николая Азарова и Владимира Путина.

Как сообщалось, в июне российская «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) сообщила о намерениях в течение 2010 года создать совместное предприятие с украинскими судостроителями. По словам президента ОСК Романа Троценко, СП будет создано с Черноморским судостроительным заводом в Николаеве и еще рядом украинских предприятий. По его словам, «в СП войдет 50% николаевского завода, доли ряда других украинских предприятий будут переданы ОСК».

Затем в июле премьер России В.Путин подтвердил, что в судостроении Россия заинтересована использовать украинские верфи не только для ремонта, но и для совместного производства судов.

В то же время премьер Украины Н.Азаров на минувшей неделе сообщил, что в переговорах о создании совместного украинско-российского предприятия в судостроении возникли трудности, связанные с недозагрузкой российских верфей.

Что касается сотрудничества в авиастроении и эксплуатации авиатехники, то в ходе визита В.Путина в Киев 27 октября для проведения заседания межправительственного комитета намечено также подписание соглашения о создании совместного предприятия российской Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и украинского государственного авиастроительного концерна (ГАК) «Антонов».

СП создается под конкретные «Антоновские» проекты, в частности, самолеты Ан-140, Ан-148, Ан-124 и, возможно, применение в проекте Ан-70. СП будет координировать основные работы, связанные с «Антоновской» тематикой - это маркетинг, организация продаж и послепродажного обслуживания, поддержка кооперационных связей.

Одной из задач создаваемого СП будет подготовка предложений по интеграции российской и украинской авиастроительной промышленности. По оценке специалистов ОАК, подготовка интеграции авиастроительных отраслей Украины и России займет год-полтора. Скорейшему объединению мешает юридически-правовая форма собственности украинских предприятий.