Как сообщили в пресс-службе Счетной палаты, авиационный транспорт в Украине почти исчерпал свой ресурс – только 6% пассажирских самолетов эксплуатируются менее чем пять лет. Из-за нехватки оборотных средств авиационные предприятия не могут закупить новые самолеты.
Для решения этой проблемы в 2007 году Минтранссвязи было создано государственное лизинговое предприятие «Лизингтехтранс». При его помощи должны были закупаться самолеты Ан-148 и в дальнейшем на конкурсной основе передаваться в лизинг авиаперевозчикам.
Как было выявлено Счетной палатой по результатам проведенного аудита, Минтранссвязи действовало неэффективно при решении этого вопроса и нарушало требования действующего законодательства.
«Цель бюджетной программы - приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие - не достигается, а понесенные госбюджетом расходы - 486,1 млн гривен не сравнимы с полученным результатом. За это время вместо шести самолетов Ан-148 построено и передано заказчику лишь два», - говорится в сообщении пресс-службы.
Как отметили аудиторы, утвержденная Кабмином в 2001 году Государственная комплексная программа развития авиационного транспорта на период до 2010 года и Программа финансового оздоровления предприятий авиационного транспорта не определяют механизмов внедрения лизинговых схем обновления автопарка самолетов. В программах даже не идет речь о самолете Ан-148. Кроме того, Кабмин до сих пор не утвердил государственную программу обновления парка авиакомпаний самолетами типа Ан-140 и Ан-148 на период до 2015 года. А это было предусмотрено решением Совета национальной безопасности и обороны еще в 2008 году.
Поэтому бюджетная программа «Приобретение самолетов Ан-148 через государственное лизинговое предприятие» Минтранссвязи и Минфин внедрили с нарушением требований законодательства, а именно Бюджетного кодекса.
25 жовтня 2010, 14:50
Счётная палата обвинила Минтранссвязи в неэффективном использовании 486 млн гривен
Минтранссвязи неэффективно использовало 486,1 млн гривен, полученных для реализации бюджетной программы по закупке новых самолетов в 2007-2009 годах и первом полугодии 2010 года.
Читати коментарі (0)