«В течение последних 5 лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%-60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний. При этом рынок обладает серьезным потенциалом. Например, в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около 36 млрд долл. В Украине аналогичный показатель составляет не более 400-500 млн долларов», - говорится в сообщении.
Результаты исследования подтверждают, что украинские потребители уже оценили преимущества онлайн торговли. Так, 71% респондентов заявили, что имеют опыт совершения онлайн покупок. Из них 66% совершали онлайн покупки в течение последних 3-6 месяцев.
Компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), бытовая техника и книги стали самыми популярными товарными категориями среди товаров, которые украинцы покупают онлайн. К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).
В 2009 г. свыше 60% интернет-пользователей по всему миру предпочитали оплачивать свои онлайн покупки банковской картой. В Украине 71% респондентов оплачивают онлайн покупки наличными (при доставке), 19% выбирают специализированные системы онлайн платежей, 18% оплачивают заказы с помощью банковских карт, 13% выбирают банковский перевод и 7% - наложенный платеж. Альтернативные способы оплаты (например, через платежные терминалы) занимают 2%.
В ходе исследования 79% респондентов указали экономическую выгоду от покупок в онлайн магазинах в качестве основного преимущества.