По мнению главы государства, совпадение интересов Туркменистана, как крупнейшего производителя природного газа, и Евросоюза, где уже в ближайшее десятилетие прогнозируется рост импорта энергоносителей, привело к активизации сотрудничества между Туркменией и странами ЕС на межгосударственном уровне. В качестве примера Бердымухамедов привел подписанный в 2008 году между Туркменией и ЕС Меморандум о сотрудничестве в энергетической сфере.

Туркменский лидер подчеркнул, что политика его страны в топливно-энергетической сфере строится на создании многовариантной системы вывода туркменских энергоносителей на мировые рынки на стабильной и долгосрочной основе.

«При этом мы исходим из принципа не замещения, а дополнения существующих маршрутов по всем четырем географическим направлениям», - сказал президент Туркмении.

Возможностей вывода туркменского природного газа на европейский рынок не так много, и наиболее реальным является проект газопровода «Набукко». По замыслу его создателей, он предназначен для транспортировки природного газа из Прикаспийского региона в Европу в обход России. Бердымухамедов на пресс-конференции не уточнил, по какому возможному маршруту туркменский природный газ может выйти на рынок Европы. Однако две недели назад на саммите глав тюркоязычных стран в Стамбуле глава государства заявил, что Туркменистан не сомневается в реальной перспективе осуществления различных проектов по экспорту газа в любом из направлений, в том числе и в Европу через «Набукко».