Но при этом власти приготовили малоприятный сюрприз для автомобилистов — подорожание акциза на бензин с 132 до 182 евро за тонну, что и заменит ежегодный ТС. То есть кто больше ездит, тот больше платит.
Но эта благая, на первый взгляд, идея разбивается о величину повышения акциза. По словам экспертов, он поднимет розничную стоимость бензина на 50 коп. А это с огромным запасом перекроет экономию водителей на отмене регулярного ТС. То есть если владелец авто Сhevrolet Aveo (объем двигателя — 1800 куб. см) наезжает около 1000 км/месяц, транспортный сбор за свое авто (126 грн./год) на подорожавшем на 50 коп. бензине он прокатает в первые 2,5 месяца (при расходе топлива 10 л на 100 км). То есть его расходы вырастут в 5 раз. А владельца «ДЭУ Ланос» (1500 куб. см) — в 8 раз!
Этим шокированы даже те, кто раньше выступал за замену транспортного сбора повышенным акцизом.
«Я доволен тем, что ТС сделали единоразовым, — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. — Единоразовый сбор — это не страшно. Главное то, что мы избавились от ежегодных поборов. Но мы будем требовать внесения поправок в стоимость акциза на топливо. 50 евро за тонну, это, конечно, слишком много. Мы подсчитали, что +12 копеек к нынешней цене бензина достаточно, чтобы полностью компенсировать поступления в госбюджет от транспортного сбора. И хотим, чтобы стоимость акциза уменьшили соответственно». «Подняли бы акциз на 20 копеек, и все были бы довольны! — сказал нам один из организаторов прошлогоднего автопротеста против транспортного сбора Виктор Кремезович. — И каждый, кто пользуется нашим бензином, украинцы и приезжие, платили бы денежку в бюджет. А так, нас, похоже, технично надули».