«Проект кодекса очень технический, он запрещает относить на затраты любые роялти, маркетинговые услуги, консалтинговые услуги, инжиниринговые услуги, которые уплачиваются украинским бизнесом», – сказал представитель сети компаний PricewaterhouseCoopers Вячеслав Власов.

Кроме того, отметил он, в полном объеме не отнесены на статью расходов расходы, связанные с продвижением торговой марки на рынке. «По-прежнему лимитируются представительские услуги, по-прежнему сохраняются ужасные ограничения по командировочным расходам», – подчеркнул он.

Также кодекс не предусматривает налоговых льгот для инвестиционных проектов.

Как отметил Власов, в проекте Налогового кодекса есть много несоответствий между его статьями и терминологических погрешностей.

«Если мы не дадим бизнесу относить на валовые расходы то, что бизнес считает валовыми

расходами, я не знаю, какой бизнес мы здесь будем иметь», – отметила управляющий партнер компании Emergex Business Solutions Limited Елена Вольская.

Также, по ее словам, в последнем варианте проекта Налогового кодекса исчезла норма, согласно которой в случае спорных ситуаций в судебном разбирательстве суд занимает сторону налогоплательщика.

Как отметила президент группы компаний BDO Украина Алла Савченко, проектом Налогового кодекса не предусмотрено улучшение инвестиционного климата.

В то же время, председатель Совета предпринимателей при Кабинете Министров Леонид Козаченко отметил, что в целом зарегистрированный в парламенте проект Налогового кодекса от правительства является прогрессивным, а его спорные нормы могут быть урегулированы в течение ближайшего времени.