Газопровод Nabucco пропускной способностью 31 миллиард кубометров в год и протяженностью 3,3 тысячи километров предполагается проложить по маршруту Турция-Болгария-Румыния-Венгрия-Австрия. Трубопровод планируется ввести в строй в 2015 году. Участниками проекта являются немецкая RWE, австрийская OMV, венгерская МOL, болгарская Bulgargaz, румынская Transgaz и турецкая Botas, владеющие в нем равными долями по 16,67%.
Газопровод IТGI с планируемой пропускной мощностью 8-12 миллиардов кубометров в год и протяженностью около 800 километров предполагает транспортировку каспийского газа по маршруту Турция-Греция-Италия. Введение в строй планируется в 2012 году. Акционерами газопровода являются греческая газовая компания Depa и итальянская Edisson.
Согласно сообщению АВС, директор по развитию бизнеса RWE Supply & Trading Джереми Эллис признал, что «для принятия инвестиционного решения по четырем входящим в проект Южный коридор газотранспортным проектам (Nabucco, IТGI, Трансадриатический газопровод и »Белый поток«) на сумму порядка 25 миллиардов евро необходимо оптимизировать стоимость проектов и решить вопросы их конвергенции».
«В этом плане ITGI мог бы стать продолжением Nabucco в направлении Греции и Италии. Это освободило бы ITGI от зависимости от решения турецкой BOTAS о предоставлении (или не предоставлении) своей инфраструктуры для транспортировки газа, предназначенного для ITGI, по территории Турции», - сказал Эллис в четверг на международной конференции Gas Infrastructure World Caspian-2010, проходящей в Баку, сообщает АВС.
Вице-президент греческой Depa Спирос Палеояннис также сказал, что, «в связи с тем, что нет фактического продвижения в реализации этих идей (проектов Южного коридора), а также низкой потребностью ITGI в природном газе, можно было бы реализовать ITGI как первый этап развития трубопровода Nabucco».