«Центры были отданы банкам как залоговое имущество по кредитам. Группе не хватало оборотных средств для поддержки других бизнесов. Сделка находится на стадии оформления», - сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, продуктовые магазины «Rainford» останутся якорными арендаторами в торговых центрах. В «Рейнфорде» комментариев не предоставили.

Кроме торговых центров в Киеве, «Рейнфорду» принадлежит еще один «Материк» в Днепропетровске. Группа объединяет 14 продуктовых супермаркетов «Rainford», около 40 магазинов «Корзинка» и 26 магазинов «Большая ложка». «Рейнфорд» также производит водку «Карат», шоколад «Millenium», молочные изделия «Браво». По данным участников рынка, собственниками группы являются днепропетровские предприниматели Александр Мартынов и Борис Цейтельман.

Проблемы с обслуживанием долга у компании начались после приобретения сети «Большая ложка» летом прошлого года говорит участник рынка. «Компания купила проблемную сеть, и ей не хватило средств для того, чтобы ее развивать и обслуживать долг»,– рассказал на условиях анонимности топ-менеджер одной из продуктовых сетей. Собственники «Большой ложки» продали сеть за долги, которые на тот момент, по словам источника, знакомого с ходом переговоров, составляли около 200 млн грн.

Одним из новых владельцев торговых центров называют банк «Пивденный», которому принадлежали магазины «Большой ложки», а также доля в операционном бизнесе.

По словам одного из собеседников «Коммерсанта», в ходе сделки центры были оценены в $60 млн. Но в пресс-службе банка отрицают эту информацию. «Мы не покупали и не забирали за долги торговые центры в Киеве. Хотя банк действительно кредитовал 'Рейнфорд'»,– сказал начальник управления маркетинговой политики и рекламы банка Дмитрий Гайдукович.

Торговые центры уже сданы в лизинг «Colliers International», сообщили в компании. По словам участников рынка, до сих пор «Рейнфорд» занимался управлением и привлечением арендаторов в центры самостоятельно. В Colliers от комментариев отказались.

Удачное расположение торговых центров позволяло компании достаточно дорого сдавать площади в аренду, говорит генеральный директор «Украинской торговой гильдии» Вадим Непоседов. «Если до кризиса средняя арендная ставка на рынке составляла $110-120 за квадратный метр, то у 'Материка' – $150-170»,– отмечает он.

«Торговый центр на Днепровской набережной управлялся достаточно эффективно – заполняемость площадей была близкой к 100%»,– говорит генеральный директор компании «Global Solutions» Сергей Тумасов. Правда, в центре, на улице Борщаговской, сейчас пустуют многие магазины. «Даже с началом кризиса компания не пошла на уступки по цене. В итоге часть арендаторов покинули торговый центр»,– отмечает он.