На фоне роста общих доходов украинских мобильных операторов все более заметным становится рост потребления украинскими абонентами дополнительных услуг. Дело в том, что конкурентная борьба между операторами привела к снижению стоимости голосовых услуг. Это отразилось на важнейшем для любого оператора показателе — средней выручке с одного абонента (ARPU). Удержаться на плаву и даже наращивать выручку операторам помогают дополнительные сервисы, которые не связаны с прямым продуктом мобильных операторов — голосовой связью. Это мобильный Интернет, отправка и прием текстовых и мультимедийных сообщений и популярные среди молодежи услуги по замене стандартных гудков мелодиями.

Доходные мелодии

Рост потребления дополнительных услуг компании «МТС-Украина» с начала года составил 24%. «Во II квартале сохраняются высокие объемы потребления дополнительных услуг, доля доходов от которых стабильно превышает 20% в структуре всех доходов компании», — сообщил «ДЕЛУ» ведущий эксперт по связям с общественностью «МТС-Украина» Влад Войтович.

Так, за первое полугодие доходы компании от предоставления SMS-услуг выросли на 37% и составили 365 млн. грн. Услуги передачи данных выросли на 23% (189 млн.). Но самый активный рост показало направление контент-услуг — 112%. Доход «МТС-Украина» от их предоставления с начала года составил 219 млн. грн. Этот факт в компании объясняют активным продвижением контент-услуг. В частности расширением функциональности сервиса Ring-Back Tone (услуга установки мелодий вместо сигналов вызова) — запуском услуги «Good’Ok в подарок». Кроме того, компания проводила специальные промокампании в период пасхальных каникул, запускала новые интерактивные сервисы и контентные предложения, посвященные Чемпионату мира по футболу 2010, конкурсу «Евровидение» и другим мероприятиям.

Интернет в помощь

Растет потребление дополнительных услуг и абонентами «Киевстара». Впрочем, насколько, в компании не уточняют. При этом представители оператора заявляют, что самым активно растущим направлением является мобильный Интернет. «Роуминг, SMS, MMS — потребление всех этих услуг достаточно стабильно. Единственное направление, доходы от которого стремятся вверх, — это передача данных. Этот рост можно объяснить активным удешевлением мобильных модемов и снижением стоимости мобильного Интернета», — говорит руководитель пресс-службы «Киевстара» Юлия Шилина. Так, во II квартале количество пользователей мобильным Интернетом выросло на 13%. В сегменте передачи данных доход за этот период также вырос на 13%. Выросло и количество пользователей услуг GPRS-интернета от «Киевстара» на 21% по сравнению с предыдущим кварталом. Теперь их общее количество составляет 2,42 млн. человек.