Меры поддержки автомобильной отрасли, принятые в начале 2009 г. в условиях кризиса в разных странах мира, привели к некоторому дисбалансу между этими показателями, говорится в исследовании.
Мировые объемы сборки легковых автомобилей 13 стран, лидирующих в области производства автомобилей, продемонстрировали рост в размере 47,8% в период с января по май 2010 г. в сравнении с аналогичным периодом 2009 г..
Данный скачок главным образом является результатом низких показателей первого полугодия 2009 г., когда производители автомобилей, опасаясь падения мировых продаж, пошли на сокращение автосборки и товарных запасов.
Быстрый рост, наблюдавшийся до кризиса в глобальной автомобильной промышленности, до недавнего времени объясняли ситуацией на рынке Китая.
Однако даже исключив показатели Китая из общемировой статистики сборки автомобилей в период с января по май 2010 г., специалисты PwC все равно приходят к весьма впечатляющей цифре роста по сравнению с соответствующим периодом прошлого г. - на 44,8%.
Мировые продажи в указанный период выросли на 21,1% по сравнению с соответствующим периодом 2009 г.. Вместе с тем с точки зрения продаж автомобилей результаты, достигнутые Китаем, оказывают очень серьезное влияние на мировые показатели отрасли. Исключение «китайской составляющей» из расчета роста продаж приводит к снижению этого показателя с 21,1% до 12,0%.
Калум МакРей, аналитик Института PricewaterhouseCoopers по проблемам автомобильной промышленности, отметил: «Остаточное воздействие экономического кризиса на автомобильную отрасль привело к изменению традиционного соотношения между сборкой легковых автомобилей и их продажами.
Восстановление автомобильной промышленности происходит в различных формах на развитых и развивающихся рынках. В этой связи предпринимаемые в разных регионах антикризисные меры приводят к значительному колебанию показателей объемов сборки и продаж, что не позволяет четко проследить динамику развития рынков».