Так, согласно приказу министерства №216 от 23 апреля, утверждающему новые правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, если перевозчик намерен мотивированно отказать пассажирам в посадке на рейс, он обязан вначале найти добровольцев, готовых отменить свое бронирование в обмен на вознаграждение.
Помимо выплаты вознаграждения, перевозчик обязан предложить пассажиру на выбор возмещение стоимости перевозки в течение семи дней или изменение маршрута.
Согласно новому приказу, если пассажиры, согласные добровольно отказаться от полета, отсутствуют или их количество не является достаточным, авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке вопреки его воле.
В данном случае предусматривается компенсация пассажиру в следующих размерах: 250 евро - при дальности полета до 1,5 тыс. км, 400 евро - для рейсов дальностью от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км, 600 евро - для рейсов дальностью более 3,5 тыс. км.
Вместе с тем, сам перевозчик может снизить размер компенсации вполовину, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его конечного пункта альтернативными рейсами. При этом допустимое опоздание пассажира в пункт назначения составляет два часа на рейсах дальностью до 1,5 тыс. км, три часа – на рейсах дальностью от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км, четыре часа – на рейсах дальностью более 3, 5 тыс. км.
Со своей стороны пассажир имеет право на компенсацию в случае отмены рейса, однако перевозчик обязан возместить пассажиру затраты в том случае, если он не уведомил клиента об отмене рейса за две недели до отправления.
В Минтранссвязи решили также, что авиакомпания, которая отменяет или задерживает рейс, должна по запросу объяснить пассажирам основания для подобных действий.
В то же время перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, если он может предоставить подтверждение того, что отмена была вызвана чрезвычайными обстоятельствами или непреодолимой силой.
Пассажиры также имеют право на компенсацию в случае задержки рейса, - согласно приказу, перевозчик обязан предоставить пассажирам питание и прохладительные напитки, а также возможность сделать два бесплатных звонка, отправить телекс, сообщение по факсу или электронной почте в случае задержки рейса на два или более часов на расстояние до 1,5 тыс. км; до трех часов на расстояние от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км; до четырех и более часов для всех остальных рейсов.
Наконец, пассажиры имеют право на компенсацию за смену класса обслуживания. В этом случае, если перевозчик размещает пассажира в классе ниже указанного в билете, то в течение семи дней он обязан компенсировать ему 30% тарифа для рейсов дальностью до 1,5 тыс. км, 50% тарифа для рейсов на расстояние от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. км, 75% стоимости перевозки для всех остальных рейсов.
Как сообщалось, 27 июля Европейская комиссия одобрила слияние двух американских авиакомпаний United Airlines и Continental Airlines, в результате чего появится крупнейшая в мире авиакомпания.