Он добавил, что сокращение российского экспорта будет означать меньшие простои грузов в украинских портах, что также будет выгодно украинским экспортерам зерна.

В то же время, эксперт считает, что запрет на экспорт российского зерна негативен для Укрзализныци и для украинских морских портов, поскольку большая его часть проходила именно через украинскую транспортную инфраструктуру.

А.Блинов также отметил наличие значительного риска того, что украинское правительство предпримет подобные меры, принимая во внимание исторический опыт: в 2003 г. правительство Виктора Януковича подверглось жесткой критике за «зерновой кризис», после чего украинские власти неоднократно ограничивали экспорт зерна из страны. Впрочем, по словам эксперта, сегодня возможности Украины для таких решений ограничиваются членством во Всемирной торговой организации, которая воспрещает введение дополнительных ограничений на экспорт. «Если Украина введет такие ограничения, она рискует не только получить тяжбы в рамках ВТО, но и столкнуться с проблемами в области продолжения кредитования со стороны МВФ и прочих международных финансовых организаций», - сказал он.