Рост производства легких автотранспортных средств в этом году составит около 13% по сравнению с минувшим. А уже в 2014 году автопроизводство вырастет более чем на 28 млн. штук, или на 49,1% по сравнению с 2009-м и составит 85,21 млн. легковых и легких коммерческих авто. Такой прогноз сделала PricewaterhouseCoopers.
По мнению аналитиков компании, крупнейшим автопроизводителем планеты в сегменте легких авто в 2010 году останется Китай, который сможет увеличить производство до 17,3 млн. авто. Второе место займут Соединенные Штаты Америки, которым прогнозируют производство в объеме не менее 10,5 млн. авто. Более медленный темп роста переместит на третье место Японию с производством 9,1 млн. штук.
Рейтинг стран, которые обеспечат максимальный прирост производства к 2014 году, возглавят Китай, США, Индия, Япония и Таиланд. Последний, по прогнозам экспертов, должен через четыре года войти в топ-10 автопроизводителей мира.
Несмотря на смену географических центров локации монстров автопроизводства, влияние основных глобальных автомобильных групп и альянсов практически останется неизменным. Здесь лидерство за собой сохранит альянс Volkswagen-Suzuki (немецкий концерн владеет 20% акций японской Suzuki). Немецко-японский дует, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, до 2014 года продемонстрирует прирост объемов производства легкой автотранспортной техники на 3,4 млн. штук. Вторую позицию сохранит за собой Toyota Group, а третью — GM Group с показателями прироста 3,02 и 3,06 млн. автомобилей соответственно.
Что касается Восточной Европы, то здесь, по мнению аналитиков, будут наблюдаться рост внутреннего спроса и улучшение перспектив экспорта. В части внутреннего спроса более устойчив российский рынок. По прогнозам специалистов, он должен вырасти в 2010 году, поскольку в начале марта вступил в силу долгожданный правительственный план стимулирования утилизации.
В Турции продажи могут незначительно упасть (-10%), поскольку отменены стимулирующие рынок налоговые льготы, но при этом идет восстановление экспорта, как результат — ожидаемый рост производства должен составить 10%.
Согласно прогнозам, свое присутствие в восточноевропейском регионе усилит альянс Renault-Nissan, который сохранит свое лидерство, достигнув к 2014 году результата в 1,2 млн. производимых автомобилей. Очевидно, специалисты PricewaterhouseCoopers в своих прогнозах отнесли к этому альянсу и российский ВАЗ, а вот группы ГАЗ и УАЗ выделили отдельно и завершили ими топ-10 автогрупп и альянсов в Восточной Европе. Особо не удивил прогноз относительно популярности брендов на восточноевропейском рынке. Здесь компания пророчит лидерство российской «Ладе». На второе место будет претендовать Fiat, третье место оставили Renault, четвертое и пятое заняли в прогнозе Chevrolet и Ford соответственно.
В прошлом году мировой автопром произвел 57,2 млн. легких автотранспортных средств (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили на их базе). Это был самый плохой результат с 2002 года. Производство упало на 13%, или на 9 млн. единиц по сравнению с 2008-м.
По материалам PricewaterhouseCoopers, «Укравтопром»