Мюнхенский концерн BMW во вторник подбил итоги второго квартала. Он стал рекордным для этого автопроизводителя по объему прибылей - 1,3 млрд. евро. Таким образом, сумма прибыли за первое полугодие достигла уже 1,8 миллиардов. Это вчетверо больше, чем за соответствующий период в прошлом году. На днях о рекордных квартальных показателях сообщили и конкуренты BMW в классе «люкс» - Daimler и Audi.
Впрочем, глава правления мюнхенского концерна Норберт Райтгофер не разделяет эйфоричных настроений коллег. «Нам нельзя расслабляться. Во втором полугодии на нас ожидает ряд конъюнктурных рисков. Нынешний подъем может оказаться костром из соломы», - предостерегает Райтгофер.
Эту осторожность разделяют и специалисты. Ведь нынешний успех производителей представительских авто в значительной мере связан с быстрым улучшением экономической конъюнктуры в Германии, которая наблюдается на протяжении последних месяцев. В настоящее время большие немецкие концерны постепенно «ослабляют пояс» и выделяют деньги на возобновление служебных автопарков для топ-менеджеров, которое откладывалось учитывая вызванный кризисом курс экономии. Однако насколько прочным будет экономический взлет, не берется сказать никто.
Китай присел на роскошные автомобили
Но главный фактор нынешнего подъема «люксового» немецкого автопрома - не корпоративные клиенты в Германии, а голодные к роскоши китайцы. Китай уже закрепил за собой статус «авторынка номер один». Но если раньше его чувствовали прежде всего производители «бюджетных» автомобилей, то теперь китайский автобум почувствовали на себе и производители представительских авто. Мерседесы, BMW и Audi продаются лучше, ведь растет и прослойка зажиточных китайцев. Например, для BMW Китай уже стал третьим за важностью рынком мира.
Ставку на Китай делают и конкуренты. При этом в руководстве Daimler не такие скромные ожидания, как в менеджменте мюнхенского концерна. Штуттгартцы во втором полугодии надеются побить все рекорды, достигнув оперативной прибыли свыше 6,5 млрд. евро.
Китайский создает конкурента «немецкой роскоши»
Между тем китайские конкуренты замахнулись и на «люксовый» сегмент. Менеджмент Geely - нового владельца Volvo - обещает дать бой BMW и компании.
«Мы хотим строить автомобили, которые будут конкурировать с S- классом Mercedes и с BMW 7», - заявил глава правления китайского автопроизводителя Ли Шуфу. На базе Volvo китайцы хотят строить представительские автомобили, значительно дешевле конкурентов. Если Mercedes S 400 Hybrid стоит 72 тысячи евро (без НДС), а BMW 7 не меньше 62-х тысяч, то S80 Volvo можно купить за половину этой цены.