Воронежский авиазавод получил от Ильюшин Финанс Ко самолет для необходимого тестирования. Без согласия украинской стороны принять решение о замене двигателя невозможно, однако эксперты считают, что Россия может повлиять на этот процесс с помощью политических рычагов. Во вторник стало известно, что авиакомпания Россия решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148, сообщило агентство Украинские новости со ссылкой на пресс-службу лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко.
Как пишет газета, до 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В Ильюшин Финанс Ко уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня. В пресс-службе ГП Антонов рассказали, что знают о планах Ильюшин Финанс Ко.
Пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук заявила, что установка нового двигателя требует согласия разработчика. От более подробных комментариев она отказалась, отмечает КоммерсантЪ-Украина. Президент Мотор Сич Вячеслав Богуслаев считает такой поворот событий давлением на предприятие: «Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос». По словам господина Богуслаева, ВАСО не может произвести разработки без одобрения Антонова. К тому же в России SaM146 должен пройти сертификацию.