Информагентство «Синьхуа» пишет сегодня, что американские конгрессмены агрессивно подталкивали администрацию Барака Обамы к валютной «конфронтации» с Пекином, однако Минфин США после длительных размышлений не стал навешивать на Китай ярлык «валютного манипулятора». По мнению информагентства, валютный спор отражает тот факт, что «политическим деятелям в США нужен »козел отпущения«, чтобы отвлечь внимание общественности от серьезных внутренних проблем, например высокой безработицы, которая упрямо держится на уровне выше 9% вопреки умеренному росту экономики».
Минувшей ночью по московскому времени Министерство финансов США опубликовало долгожданный полугодовой доклад по валютной проблематике, который первоначально должен был выйти в середине апреля. Министерство пришло к заключению, что ни одно из государств - основных торговых партнеров США не может быть признано валютным манипулятором, хотя национальная валюта Китая по-прежнему остается «недооцененной».
Глава Министерства финансов США Тимоти Гайтнер заявил, что в Вашингтоне будут внимательно следить за дальнейшими движениями китайского юаня. «В действительности имеет значение то, насколько и как быстро будет ревальвироваться юань», - говорится в письменном заявлении Гайтнера.
Американское законодательство, а именно: Акт о международной торговле и конкуренции США от 1988 г. (Omnibus Trade and Competitiveness Act), требует от Министерства финансов предоставления регулярных отчетов о том, не манипулируют ли страны - торговые партнеры США обменными курсами своих валют с целью «искажения эффективного платежного баланса или получения несправедливого конкурентного преимущества в международной торговле».
В июне с.г., за неделю до саммита G8 и G20 в Канаде, Китай объявил о решении возобновить реформирование своего валютного режима. ЦБ Китая заявил, что сделает обменный курс национальной валюты более гибким, хотя и исключил резкие колебания юаня под влиянием рыночных сил. В Вашингтоне данное заявление Пекина восприняли с надеждой на постепенную ревальвацию юаня. С 19 июня, когда было объявлено о возобновлении валютного реформирования, юань укрепился к доллару менее чем на 1%.