Заседание совета происходило в ускоренном режиме, что дезориентировало депутатов. Еще утром не было известно, будет ли проходит голосование о передаче «Жулян» в аренду. Проект решения был внесен гендиректором «Жулян» и по совместительству депутатом от блока Литвина Денисом Костржевским уже в ходе заседания и из его названия было непонятно, за что именно следует голосовать.
Компания «Промсоцразвитие», также участвовавшая в конкурсе, обещает заблокировать сделку. Компанию поддерживают и некоторые депутаты, в частности, представитель БЮТ Денис Москаль. «Нам не дали даже высказаться. Я не исключаю, что мы будем инициировать отмену этого решения», - сказал он. В свою очередь народный избранник от Партии регионов Алексей Омельяненко заявил о своей первоначальной уверенности в том, что голосовали не за результаты конкурса, а за порядок его проведения.
По условиям конкурса, победитель должен завершить за свой счет строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 пассажиров в час и площадью около 12 тысяч квадратных метров, а также погасить задолженность аэропорта перед банком «Хрещатик». В общей сложности придется заплатить около 230 миллионов гривен (29 миллионов долларов), после чего ежегодно отдавать еще 5 процентов в год от стоимости имущества аэропорта (оценивается в 40 миллионов гривен).
Компания «Промсоцразвитие» была фаворитом конкурса. За ней стоит SH Capital Group, которая, в свою очередь, принадлежит российскому миллиардеру Виктору Вексельбергу. О «Мастер-Авиа» какой-либо проверенной информации нет. Некоторые участники рынка связывают ее с киевскими предпринимателями Василием Хмельницким и Андреем Ивановым, но какие-либо доказательства этому отсутствуют.
Издание сообщает, что «Промсоцразвитие» может подать иск в суд. По крайней мере, судебное решение может блокировать подписание договора с победителем конкурса в течение нескольких лет.
«Аэропорт »Киев« (»Жуляны«) находится в черте города, в нескольких километрах к юго-западу от центра. Аэропорт имеет статус международного, однако используется в основном для внутренних рейсов, в отличие от более крупного киевского аэропорта »Борисполь«. Полноценному использованию »Жулян" в качестве аэропорта международного значения препятствует отсутствие пассажирского терминала должного уровня.