При этом источник уточнил: НАК «Нафтогаз Украины», который планирует создать совместное предприятие с «Белнефтехимом», будет освобожден от уплаты пошлины на импорт нефтепродуктов.
Впервые о желании правительства ввести пошлину на импорт нефтепродуктов заявил директор департамента газовой, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константин Бородин в средине июня. По замыслу министерства, с вводом пошлин отечественные НПЗ смогут увеличить производство нефтепродуктов практически в два раза. Сейчас же объем украинского рынка составляет всего около 10 млн. тонн бензина и дизельного топлива, из которых только 6-7 млн. тонн отечественного производства. Остальное - это импортированное топливо, которое, по подсчетам экспертов, составляет 30-40% всего рынка.
Перспектива введения пошлин вызывает волну недовольства у импортеров. «Это приведет к закрытию украинского рынка для литовских бензинов и дизтоплива, и ничего хорошего из этого не будет», - ранее заявил Игорь Майстренко, представитель литовского НПЗ Orlen Lietuva в Украине. По его словам, при введении пошлин на импорт условия на украинском рынке будут далеки от рыночных. Также ухудшится положение на рынке операторов, не имеющих своих производственных мощностей. Так, сейчас основными импортерами нефтепродуктов являются группа WOG и «Галнефтегаз». С введением пошлин стоимость топлива на их заправках вырастет, что негативно скажется на конкурентоспособности этих компаний на рынке.