«Благодаря новой системе оплата проезда мы сможем в кратчайший срок решить все эти проблемы и, как следствие, дополнительно привлекать в бюджет Киева около 150 млн грн в год. Кроме того, новая система значительно повысит комфорт перевозок. Посадка в общественный транспорт стане более быстрой - ми сможем провести четкий контроль пасажиропотока в часы-пик и в дневной час и соответственно скорректировать график движения транспорта. Пасажири существенно будут экономить время в утренние и вечерние часы-пик. В целом эта система отвечает всем требованиям современности и уже успешно работает во многих европейских странах», - отметил Д.Басс.
В состав новой системы входят турникеты, валидаторы, терминалы водителя и контролера, устройства для пополнения бесконтактных карточек.
Установление турникетов в наземном транспорте позволит использовать одну карточку во всех видах общественного транспорта. Ее можно будет пополнить через специальные терминалы. Кроме того в самих автобусах будет находиться контролер, который будет проверять оплачен проезд или нет. Пассажиры, которые не будут иметь такой карточки, смогут купить талон у водителя. Вместо этого водитель будет выдавать пассажирам кассовые чеки. В автобусах будут отдельные двери, специально не оборудованные турникетами, - для выхода. Если пассажиры попробуют заходить через них - им будут выписывать штраф.
Предусмотрен и аварийный режим работы новой системы оплаты проезда. В случае его активации все турникеты в автобусе опускаются и не мешают эвакуации пассажиров.
Все проездные карточки персонализируют. Поэтому в случае кражи владелец карточки сможет ее заблокировать. Увеличится и срок пользования бесконтактными карточками - они будут служить до 8 лет.
Уже в этом году должны определить первый экспериментальный маршрут, по которому будут ездить автобусы с новой системой оплаты проезда.Только после этого турникеты установят во всех столичных автобусах.
По состоянию на сегодня приобретены и уже запрограммированы 346 приборов для контроля оплаты проезда.