Об этом заявил заместитель министра промышленной политики Украины Сергей Беленький сегодня на балансовом совещании представителей предприятий ГМК в Днепропетровске.
По его словам, это связано с усложнившейся ситуацией в отрасли и снижением цен и спроса на металлопродукцию на мировом рынке.
«Насколько нам это удастся – покажет ближайшее будущее. С каждым кварталом это становится сложнее. Все мы знаем позицию Минтранса, «Укрзализныци» по поводу льгот на грузоперевозки», – отметил замминистра.
По его словам, Минпромполитики настаивает на создании Национальной комиссии регулирования транспорта (НКРТ), которая могла бы регулировать тарифы «Укрзализныци».
«Думаю, что правительство постепенно придет к пониманию, что этот орган необходим, поскольку транспортный монополист не может сам себе устанавливать тариф», – сказал С.Беленький.
Также он сообщил, что сейчас рассматривается распоряжение Кабинета Министров о снижении стоимости услуг на перевалку грузов в морских торговых портах на 30%.
По его словам, рентабельность морских портов в Украине составляет 91%.
«Ни один меткомбинат не может похвастаться такими показателями», – отметил замминистра.
Справка.
Постановление Кабинета Министров №925 от 14 октября 2008 года «О первоочередных мерах по стабилизации ситуации, которая складывается в горно-металлургическом и химическом комплексе» предусматривает мораторий на повышение тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки, а также льготные тарифы на природный газ для предприятий ГМК и химпрома.
Действие норм постановления в 2008-2009 годах ежеквартально продлевалось новыми правительственными постановлениями. В 2010 году срок действия постановления был продлен на первый, а затем и на второй квартал.