По словам исполняющего обязанности директора ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Владимира Карпенко, возглавляемое им предприятие находится в глубоком кризисе и его давно пора «выносить вперед ногами». «Мы получили 4 троллейбуса в 2007 году и 4 - в 2008-м. Трамваи последний раз мы получали в 2004 году. Назвать эти 28 машин новыми будет неправильно - это бывшая в эксплуатации техника из Германии. Там эти машины сняли с эксплуатации, у нас же эти трамваи на сегодня - самые лучшие. Они работают на маршруте № 1. С тех пор в депо не поступало ни одного нового трамвая», - отметил Владимир Карпенко. Усугубляет ситуацию многомесячная задолженность по зарплате перед сотрудниками отрасли. А авария, случившаяся 27 мая, выявила катастрофический уровень изношенности колеи, отметил Владимир Карпенко.
В доведении городского электротранспорта до критического состояния эксперты и политики обвиняют городские власти. В первую очередь депутата днепропетровского горсовета, лидера общественной организации «Громадська сила» Загида Краснова, который действует с молчаливого согласия днепропетровского городского головы Ивана Куличенко. Координатор общественной организации ГРАД Андрей Денисенко видит основную причину проблем с элетротранспортом в мощном лобби владельцев маршрутных такси среди депутатского большинства Днепропетровского горсовета. «Я имею в виду депутата Игоря Сухова и целый ряд депутатов, подконтрольных руководителю большинства в горсовете Загиду Краснову. На протяжении ряда лет проводилась политика недофинансирования ГКП »Днепропетровский электротранспорт«. Давайте называть вещи своими именами. Краснов и Куличенко сделали все, чтобы на протяжении последних лет »пустить под нож« городской электротранспорт вместе с его подвижным составом и инфраструктурой», - уверен Андрей Денисенко.
На сегодняшний день у днепропетровцев просто нет альтернативы маршрутным такси, которые являются фактически монополистами в сфере городских общественных перевозок. По мнению депутата Днепропетровского горсовета Игоря Кучина, причина плачевного состояния городских трамваев и троллейбусов кроется в некомпетентности и бесхозяйственности чиновников Днепропетровского горсовета. Политик считает, что для изменения ситуации необходимо изменить сам принцип управления транспортными потоками в городе. «Ситуация, когда горожане не имеют возможности выбора, каким видом транспорта им пользоваться, недопустима. Управлению транспорта и связи Днепропетровского городского совета необходимо создать транспортную сеть таким образом, чтобы в центре города маршруты трамваев, троллейбусов и маршрутных такси были разведены. Это позволило бы уменьшить количество пробок в центре города и дало бы возможность ГКП »Днепропетровский электротранспорт« самостоятельно зарабатывать», - заявил Игорь Кучин.
При этом Андрей Денисенко уверен, что слабый менеджмент управления транспорта и связи - это результат политической воли руководителей большинства в горсовете. «Кадры, которые решают все - это Загид Краснов и его команда, объединенная в »Громадской силе«. Мы должны понимать, что такая маршрутная сеть и постоянное уменьшение количества троллейбусов и трамваев на улицах города - это хорошо продуманная политика уничтожения городского электротранспорта на благо частным перевозчикам и их лобби в Днепропетровском горсовете», - сказал Андрей Денисенко.
Как ранее сообщало ИА «Новый мост», 12 мая сотрудники ГКП «Днепропетровский электротранспорт» вышли на митинг под стены Днепропетровского горсовета с требованием погасить задолженность по заработной плате, которая на тот момент составила почти 20 миллионов гривен.