Соответствующее объявление размещено на сайте ЕБРР 27 мая т.г.

Согласно сообщению, предложения участников принимаются до 8 июля 2010 года. Тендер предусматривает три лота: первый и второй по 500 вагонов, третий – 400 вагонов. Участники могут подавать заявки на один и более лотов. Предложение открыто для участников из всех стран.

При этом определены минимальные требования к потенциальным участникам тендера: они должны были ранее поставлять подобные товары другим покупателям, включая вагоны, способные курсировать со скоростью 120 км/ч; поставка за последние 2 года должна составлять не менее 500 таких вагонов.

Гарантийные взносы составляют по 150 тыс. долл. для первых двух лотов и 130 тыс. долл. – для третьего.

Европейский банк реконструкции и развития в январе 2009 года принял решение о выделении кредита в размере 62,5 млн. долл. Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныце») на покупку грузовых вагонов в рамках программы обновления подвижного состава. Общая стоимость проекта – 73,5 млн. долл. (15% – средства «Укрзализныци»).

Для определения поставщиков вагонов по кредиту ЕБРР был объявлен тендер.

По итогам тендера осенью 2009 года были предварительно отобраны четыре украинских завода-производителя для поставки 1000 грузовых вагонов для «Укрзализныци» за счет данного кредита. Заказчиком и получателем вагонов являлась Донецкая железная дорога. Крюковский вагоностроительный завод, Стахановский вагоностроительный завод, «Азовмаш» и «Днепровагонмаш», согласно тендеру, должны были поставить по 250 вагонов. Заключение договоров с ними планировалось после того, как ЕБРР согласует результаты этого тендера.

Поскольку ЕБРР не согласован тендер, проведенный «Укрзализныцей» в 2009 году на поставку 1000 грузовых вагонов, в этом году тендер объявлен на поставку 1400 вагонов. Таким образом, в тендер вошла 1000 вагонов, которые должны были поставить в 2009 году, и 400 вагонов – за 2010 год. Планируется, что вагоны будут поставлены в этом году.