Помимо возобновления производства «Русланов» и покупки Ан-70, который займет нишу Ан-12, ВДВ включили в госпрограмму вооружений и модернизацию транспортных самолетов Ил-76. «При разработке госпрограммы мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте, сказать пока не могу», - добавил Шаманов.
В конце 2009 года стало известно, что президент России Дмитрий Медведев поручил правительству предусмотреть покупку 20 самолетов «Руслан» для российских военных. Ответственным за исполнение поручения был назначен премьер-министр Владимир Путин, а срок исполнения - 1 июня 2010 года. Указанное количество самолетов военные должны получить до 2020 года. Стоимость покупки может обойтись Министерству обороны в четыре миллиарда долларов.
Производство «Русланов» в России было остановлено в середине 1990-х годов, а в Украине - в 2004 году. По некоторым оценкам, на восстановление производства этих машин в Ульяновске необходимо по меньшей мере 500 миллионов долларов. Ранее Объединенная авиастроительная корпорация заявляла, что для открытия серийного производства Ан-124 понадобится заключение твердых контрактов не менее чем на 40 машин. В этом случае производство можно будет возобновить без убытков.
АН-124 «Руслан» является крупнейшим в мире серийным транспортным самолетом. Модификации АН-124-100 и АН-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске. «Руслан» способен развивать скорость до 865 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 4,8 тысячи километров. В базовой комплектации грузоподъемность самолета составляет 120 тонн, однако модернизированные Ан-124, которые будут производится в Ульяновске, смогут перевозить до 150 тонн грузов.