Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, Аткинсон подчеркнула, что когда страны-члены организации вносят средства в МВФ - в виде национальных квот или по отдельным соглашениям о займах, - то заемщиком выступает «именно Фонд, а не какая-то другая страна».
Она также напомнила, что «ни одна страна никогда не несла убытков по своим активам» в Фонде, поскольку заемщики «почти всегда погашают долги перед МВФ, причем полностью». Это естественно, потому что выделение займов обставляется жесткими условиями, а совет директоров МВФ обязан предварительно проверять «устойчивость долговых позиций» каждой конкретной страны и перспективы возврата средств. Наконец, у Фонда имеются и собственные резервы, рассчитанные на «черный день».
Заочный спор между МВФ и его крупнейшим акционером - Вашингтоном - дело достаточно редкое. В данном случае привлекает внимание прежде всего то, что инициаторы спора - американские законодатели - считают само собой разумеющимся свое право и способность решать, как и кому МВФ должен помогать кредитными ресурсами. На самом деле право это иллюзорное: блокирующий пакет голосов США в МВФ срабатывает лишь при принятии ключевых кадровых и административных решений. Решения же о заемных программах принимаются в совете директоров простым большинством голосов.