Как сообщил начальник управления выплат страховой компании «Омега» (Киев) Анатолий Ясинский, значительным подспорьем в борьбе с мошенничеством стала бы также централизованная база с накопительной информацией о застрахованных лицах и автомобилях, а также о страховых случаях, которые с ними происходили.
«Это позволит не только проверить клиента на предмет двойного страхования, но и оперативно проанализировать страховую историю клиента, определить его склонность к мошенничеству и собрать максимум необходимой информации о предыдущих страховых событиях», - сказал он.
В то же время Ясинский подчеркивает, что борьба со страховым мошенничеством значительно осложняется еще и проблемами в законодательной, правоохранительной и судебной системе страны.
«К сожалению, сегодня в Украине правоохранительные и судебные органы чаще всего видят в клиенте »обиженного« человека, которому страховая компания не хочет платить возмещение. Зачастую они не обращают внимания на то, что в большинстве случаев отказ в выплате страхового возмещения базируется либо на нарушении клиентом условий договора страхования, либо на откровенном обмане клиентом страховой компании», - говорит он.
Эксперт также выразил мнение, что относительно наказания страховых мошенников украинское законодательство однозначно необходимо ужесточать, поскольку каждый должен понимать: за страховое мошенничество, как и за любое нарушение закона, может быть строго наказан. Ведь сегодня максимум, что грозит мошеннику, - это отказ в выплате страхового возмещения и, возможно, штраф, и только в случае, если страховая компания уведомит о мошеннике правоохранительные органы и докажет его вину, что, как показывает практика, сделать достаточно сложно.
В то же время, отметил Ясинский, осознание безнаказанности способствует появлению все большего количества страховых мошенников, а способы обмана страховщиков становятся более дерзкими и масштабными. Это, в свою очередь, может стать для некоторых компаний одним из факторов ухудшения финансовой стабильности и возможности осуществлять страховые выплаты честным клиентам.
«Поэтому хотелось бы, чтобы вопрос изменений в законодательство относительно наказаний страховых мошенников должен рассматриваться на самом высшем уровне законодательной власти с привлечением специалистов и профессионалов страхования», - сказал руководитель управления выплат СК «Омега».
Ясинский также добавил, что еще одним шагом для увеличения эффективности борьбы с мошенничеством является предоставление страховщикам официального права на сбор информации и проведение собственного страхового расследования, поскольку на сегодняшний день как клиент, так и любое иное лицо, имеет полное право отказаться от общения со страховой компанией, предоставлять ей необходимую информацию или документацию.
«Весьма часто отсутствие такого права не только затрудняет процесс расследования, но не дает возможности наказать клиента за мошенничество», - констатировал он.
Кроме того, по мнению эксперта, необходимо на законодательном уровне установить сроки предоставления ответов на запрос страховщика из официальных инстанций (МВД, Генпрокуратура, суды), и, возможно, обязать правоохранительные органы в кратчайшие сроки предоставлять полноценные ответы на запросы СК.