В частности, во время встречи Зубарев проинформировал руководителя Воронежской области Алексея Гордеева о планируемом расширении промышленных связей с украинскими партерами, о предполагаемой дальнейшей интеграции авиационных производств двух стран.
Он подчеркнул, что реальный результат российско-украинской промышленной кооперации – реализация совместного проекта по выпуску регионального лайнера Ан-148.
По словам гендиректора «ВАСО», три самолета Ан-148 уже переданы ТГК «Россия», завершены летные испытания четвертого по счету лайнера, и в ближайшее время новый Ан-148 будет предъявлен заказчикам.
«До конца 2011 года в ОАО «ВАСО» планируют построить 24 самолета этой модификации, а в дальнейшем перейти на производство 24 Ан-148 в год», - сказал Зубарев.
Он также сообщил, что первый опытный образец Ан-158 передан на сертификационные летные испытания. По его словам, сборку самолета планируют осуществлять в Киеве, а Воронежский авиационный завод станет поставлять агрегаты для этой машины.
* * *
Ан-148 – региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость – 800-870 км/ч. Особенностью этого типа воздушных суден является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод «Авиант» в Украине и «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» в России.