Так, по бюджетной программе «Создание, закупка и модернизация вооружения и военной техники по государственному заказу Министерства обороны» военное ведомство требует свыше 43 млн грн на погашение задолженности по ремонту вертолетов за 2009 г.
Отвечая на вопрос председателя подкомитета, народного депутата Кирилла Куликова, насколько реальна потребность в средствах на ремонт вертолетов, представитель Счетной палаты Невидомый отметил, что результаты аудиторской проверки подтверждают факт недостаточного финансирования оборонных заказов, в частности, на ремонт летательной техники, которая работает на территории миротворческих миссий ООН.
«Соглашения и финансовые обязательства были взяты Минобороны в пределах бюджетных назначений, однако потребность в 80 млн грн в бюджете прошлого года не была обеспечена, поэтому и возникла кредиторская задолженность», - пояснил Невидомый.
Также, по данным бюджетного комитета ВР, на подготовку объектов инфраструктуры, определенных в программе, необходимо дополнительное финансирование из стабфонда в размере 3 млрд 440 млн грн.
«На реконструкцию резервных аэропортов (для отстоя самолетов) выделено по программе 202 млн грн, однако потребность в таких аэропортах не связана с подготовкой и проведением чемпионата Европы», - отметил представитель Счетной палаты. Еще пример: взлетные полосы в Донецке и Львове по плану должны быть длиной 4 тыс. м, однако даже в Европе таких полос фактически не существует.
В Счетной палате считают, что государственные средства нужно направлять «не на фантастические проекты, а на реальные вещи, имеющие практическое значение для проведения Евро-2012». В частности, упорядочить дороги тех городов, где будут проходить матчи, а также дороги между этими городами и выходы на Европу и Россию.