Эксперты называют целый ряд причин, которые помогут Goldman Sachs выйти сухим из воды. Во-первых, появилось множество сообщений о том, что не только Goldman использовал коллатерализованные долговые обязательства (CDO) подобным образом. Для финансового сектора в целом это не слишком хорошая новость, так как и другим компаниям теперь следует ожидать пристального внимания регуляторов. Однако Goldman Sachs вполне может использовать этот факт в построении своей защиты, считает комментатор MarketWatch Дэвид Вейднер.
Кроме того, Goldman Sachs утверждает, что также потерял деньги на этих CDO, что обесценивает аргумент SEC о том, что выпуск этих деривативов был направлен на получение прибыли. Банк заработал на размещении CDO около $15 млн, в то время как убыток по ним составил $90 млн.
Имеющиеся у SEC свидетельства являются крайне противоречивыми, и сомнения, скорее всего, будут истолкованы в пользу Goldman Sachs, как это не раз бывало в случаях с другими исками регулятора против хедж-фондов, трейдеров и их менеджеров по обвинениям в мошенничестве.
В пользу Goldman Sachs эксперты трактуют и тот факт, что мнения в самой SEC по поводу необходимости подачи иска разделились: трое из пяти членов комиссии (два демократа и глава SEC Мэри Шапиро, официально не поддерживающая ни одну из партий) проголосовали за это решение, в то время как двое республиканцев высказались против. Подобное разделение суждений не слишком характерно для SEC, где большинство решений принимается единогласно.
Однако благодаря шумихе вокруг «дела Goldman» американским регуляторам, скорее всего, удастся ужесточить требования к финансовому сектору, в частности, условия заключения сделок и предоставления отчетности о купле-продаже деривативов и методологии ценообразования на этом рынке, отмечает The Wall Street Journal.
В настоящее время рынок деривативов непрозрачен, и инвесторам приходится прибегать к помощи трейдеров (чаще всего подразделений крупных банков), чтобы выяснить текущие цены на производные инструменты.
SEC хочет реструктуризировать рынок деривативов аналогично рынку корпоративных облигаций: в 2002 году была создана система Trace, позволяющая отслеживать цены на долговые бумаги компаний. После ее внедрения разрыв между ценой покупки и ценой предложения сократился вдвое, что значительно снизило прибыли банков-трейдеров.
Ранее сообщалось, что 16 апреля SEC подала иск против Goldman Sachs в нью-йоркский суд, обвинив инвестбанк в мошенничестве с ценными бумагами. Основной объем обвинений связан с производным инструментом под названием Abacus 2007-AC1, который был структурирован инвестбанком и продан нескольким инвесторам, в частности, германскому банку IKB Deutsche Industriebank и нидерландскому ABN Amro. Данный финансовый продукт был обеспечен пулом ипотечных бумаг категории subprime и выведен на рынок накануне обвала subprime-ипотеки в США. Через восемь месяцев после продажи Abacus инвесторам продукт практически обесценился: 99% бумаг, входивших в ипотечный пул, столкнулись с понижением рейтинга. Инвесторы потеряли на вложениях в Abacus не менее $1 млрд, сообщила SEC в своем иске.