Роуд-шоу IPO объявили российский производитель энергетических углей Кузбасская топливная компания (КТК), агрохимический холдинг Уралхим и украинский агрохолдинг Авангард. Кроме того, роуд-шоу SPO начала девелоперская группа ЛСР.
Весенний сезон размещений вступил в самую горячую стадию. На прошлой неделе уже успел разместиться производитель продуктов из рыбы Русское море. Размещение не собрало ту сумму, на которую ориентировалась компания, принеся лишь $90 миллионов, так как спрос сложился около нижней границы диапазона, говорят источники. Кроме того, уже идет роуд-шоу группы компаний Протек, которая хочет привлечь до 400 миллионов долларов, а на будущей неделе роуд-шоу должно начать Русагро, которое также планировало привлечь порядка $400 миллионов.
В целом весенние размещения потребуют от инвесторов порядка 3 миллиардов долларов.
«Рынок открыт, но не устойчив. Нужна правильная тактика, надо устанавливать широкий диапазон размещения и не пытаться выжать из инвесторов сверхпремию. Надо быть реалистами. В то же время, хорошо уже то, что инвесторы демонстрируют вовлеченность в процесс», - сказал Рейтер инвестбанкир одного из крупных западных банков.
С тем, что у инвесторов есть интерес, согласен и Иван Мазалов, один из директоров Prosperity Capital Management, управляющей активами на сумму в 4,1 миллиарда долларов.
«Очень долго никто ничего не мог разместить, так что это - своего рода отложенное предложение. Выбор большой, диапазоны широкие и аппетит у инвесторов есть», - сказал он.
На мировых фондовых площадках настроения скорее негативные: американский рынок был разочарован новой порцией квартальных результатов и делом о мошенничестве против Goldman Sachs, европейские рынки снижаются, реагируя на новости из-за океана, а также из-за того влияния, которое уже начало оказывать извержение вулкана в Исландии на котировки крупнейших авиакомпаний. Российские индексы за пару часов торгов упали почти на 3 процента.