Такое мнение высказал Александр Ярославский, заместитель генерального директора Украинской аграрной конфедерации в ходе Интернет-дискуссии на тему: «Продуктовая корзина: почему кусаются цены?», проходящей на портале ЛІГА.net.
По словам А.Ярославского, на сегодня в мире прослеживается четкая тенденция подорожания продуктов питания, вызванная разными темпами производства продовольствия и ростом населения. Отголоски такой тенденции проявляются и в Украине.
Импульс к повышению цен дают производители исходя из своей себестоимости, которая, в свою очередь, зависит от цен на входящие ресурсы: стоимость сырья, горючесмазочных материалов (ГСМ), газа, аренды, банковских кредитов и другие, отмечает эксперт. При этом цены на данные ресурсы ориентируются на мировые рынки. Однако при снижении цен на входящие ресурсы, предприниматели неохотно снижают свои цены, – добавляет А.Ярославский.
Еще одним поводом для поднятия цен на готовые продукты для производителей является повышение ставок акцизного сбора на подакцизные товары, такие как табачные и алкогольные напитки.
Также, по словам эксперта, немаловажным фактором изменения цены является сезонность производства и поставок продовольственных товаров. «Зима – это период, когда цены на многие отечественные продукты поднимаются благодаря именно фактору сезонности», – говорит А.Ярославский.
Импульс к регулированию уровня торговых наценок на продукты или прибыли дает также банковский сектор. «По прибыльности банковские депозиты находятся на нижней ступени, за ними идут разные виды бизнеса. Для нормального функционирования бизнеса уровень его доходности должен быть выше – в расчете на год и с учетом времени оборота капитала – доходности депозитов», – считает эксперт УАК.
Кроме этого, по его словам, на уровни наценок влияет ценовая и валютная нестабильность. «Торговые структуры, во время нестабильности цен, должны делать наценку больше, чем в обычное время, во избежание вымывания оборотного капитала», – пояснил эксперт.
«В Украине действует особая система ценообразования, которая базируется на примитивной системе налогообложения, плюс неподконтрольность розничных сетей. Зачастую цены производителя вполне нормальные, а основная надбавка происходит в сетях», – убежден Сергей Наливка, директор аналитического агентства «Agriculture» (”ААА”).
В рамках Интернет-дискуссии посетители портала могут не только задавать вопросы, но и комментировать вопросы других участников, а также оценивать и комментировать ответы экспертов.
Посетители портала могут задать свои вопросы в рамках тематики дискуссии по 16 апреля включительно. Ответы участников Интернет-дискуссии будут публиковаться в онлайн-режиме 15-16 апреля.
Обращаем внимание представителей СМИ на то, что при полном или частичном воспроизведении материалов Интернет-конференции ссылка (для электронных СМИ – гиперссылка) на портал ЛІГА.net является обязательной.