Государственный авиаконцерн «Антонов» ведет переговоры с чилийской Enaer о совместном производстве самолетов семейства «Ан». Соответствующий меморандум о взаимопонимании стороны подписали на прошлой неделе в ходе авиавыставки Fidae-2010, которая проходила в Чили.
Как пояснили «ДЕЛУ» в пресс-службе ГАК «Антонов», совместное производство — это одно из условий, которое приходится выполнять авиастроительным компаниям, для того чтобы выйти на зарубежные рынки. «Во многих странах Латинской Америки сегодня стоит вопрос об обновлении воздушного парка. И чилийские чиновники готовы вести переговоры относительно покупки самолетов украинского производства. Но одно из их требований — некоторые комплектующие должны производиться на заводах страны-покупателя», — пояснили в пресс-службе госконцерна. В авиастроительной компании также отметили, что пока еще не известно, какой объем работы и какие именно комплектующие должны будут производиться в Чили.
У ВВС Чили сегодня на вооружении находится более 130 транспортных самолетов, которые потенциально могут быть заменены на продукцию «Антонова». К тому же у чилийцев уже есть опыт эксплуатации украинских самолетов: на вооружении у Министерства обороны страны стоят Ан-26 и Ан-32. Однако в ведомстве планируют заменить их на более современные модели. Как вариант рассматриваются такие самолеты, как Ан-74, Ан-140, Ан-158 и новая разработка концерна «Антонов» — Ан-178.
О разработке Ан-178 в госконцерне сообщили в конце февраля этого года. Самолет позиционируется как преемник именно Ан-26 и Ан-32. Новое судно сможет брать на борт до 20 тонн груза. И на сегодня Чили — первая страна, которая официально выразила заинтересованность в том, чтобы покупать Ан-178. Однако, как отмечают в самом концерне, опытная модель самолета произведена и пройдет все испытания не раньше чем через два года. Ориентировочная стоимость нового самолета — $20-25 млн.
В целом эксперты отмечают, что Чили — не единственная страна Латинской Америки, на рынке которой у украинских авиастроителей есть хорошие шансы закрепиться. «Южная Америка — достаточно перспективный рынок для украинских авиастроителей. Однако в странах этого региона «Антонову» придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны бразильской Embraer», — отмечает Александр Кава, директор центра экономического и политического анализа.
«Антонов» — государственный авиастроительный концерн. В его состав входят государственное предприятие «Киевский авиационный завод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, АНТК им. Антонова и ГП «Завод 410 гражданской авиации».