В Интернет уже просочились фотографии одного из гаджетов. Из них можно сделать вывод, что смартфон будет похож на существующий аппарат Microsoft — Sidekick. По сути, телефон будет представлять собой единый центр для общения в социальных сетях, также удобный для чтения RSS-каналов и электронной почты. Производством аппаратов займется японская компания Sharp Corp, а за дистрибуцию телефонов будет отвечать Verizon Wireless, ведущий американский оператор. В продажу на американском рынке смартфоны поступят не раньше лета 2010 года. Новые устройства будут продаваться через салоны Vodafone Group и Verizon Wireless — отделения мобильной связи Verizon Communications. Таким образом, Microsoft не пошел по пути Google, который ранее также начал продавать свой смартфон под названием Nexus One без посредничества операторов, напрямую через собственные интернет-магазины.
Выводя на рынок линейку собственных смартфонов, компания попытается отвоевать долю рынка BlackBerry (Research in Motion Ltd) и iPhone (Apple Inc), а также потягается с Google Inc.
Украинские перспективы
По словам PR-директора «Microsoft Украина» Ярины Ключковской, англоязычные версии новых устройств могут появиться на нашем рынке в конце этого года. «Если же речь идет о локализированном продукте, то вывод его на рынок произойдет не ранее следующего года», — утверждает она. Впрочем, к перспективам продаж данных устройств на нашем рынке эксперты относятся достаточно скептически. «По сути, оптимизация смартфона под работу в соцсетях — это дополнительная маркетинговая фишка. Так как сегодня активные интернет-пользователи и так используют свои смартфоны для активной коммуникации в соцсетях. Поэтому подобная продукция будет пользоваться спросом в Украине, но на уровне обычных смартфонов, которые приобретаются для серфинга в Интернете. И поэтому прогнозировать всплеск популярности этих устройств не стоит», — считает руководитель департамента маркетинга Unitrade Group Дина Антипова.
Тем временем пользователи действительно все чаще используют свои смартфоны для работы в соцсетях. Так, мобильная аудитория Facebook за 2009 год выросла более чем вдвое и превысила 25 млн. человек. А по данным comScore, 30,8% владельцев смартфонов в США в январе 2010 года хотя бы раз посетили сайт одной из социальных сетей.
Хорошая традиция
Выход на рынок смартфонов, которые позиционируются как оптимальный инструмент для общения в соцсетях, становится тенденцией. Недавно финская Nokia представила новый смартфон для общения в социальных сетях — C5, который станет одним из самых дешевых аппаратов в этом сегменте. Устройство будет стоить 135 евро.
Мировой рынок смартфонов в этом году демонстрирует значительный рост, и некоторые аналитики прогнозируют, что годовое увеличение рынка составит 50%. Это связано с тем, что производители продолжают внедрять в дешевые аппараты функции, которые ранее считались прерогативой наиболее дорогих моделей. Nokia при этом сохраняет лидерство на мировом рынке смартфонов, ее доля составляет около 40.
4,32 млн. штук мобильных телефонов продано в Украине в 2009 году. Доля смартфонов и коммуникаторов в общем объеме продаж за год увеличилась с 10 до 11%.