Эксперты УКБС отмечают, что поводом для обращения стала безосновательно установленная монополия по вопросам оценки арестованного имущества в исполнительном производстве по Киеву и киевской области. Это лишает взыскателей возможностей надлежащей оценки имущества при проведении его реализации исполнительной службой.
В результате осуществление процессуальных действий приводит к неоправданным задержкам и злоупотреблениям. В частности, к невозможности продажи ипотеки с повторных торгов по причине отсутствия покупателей и в связи с завышенной стартовой стоимостью (с учетом 25% порога переоценки). Ситуацию осложняют предписания ч. 3 ст. 49 Закона Украины «Об ипотеке», где предусмотрена возможность прекращения ипотеки по решению суда вследствие отказа взыскателя получить предмет ипотеки в собственность в погашение долга.
Это заставляет банки принимать имущество на баланс для предотвращения его потери и приводит к приобретению непрофильных активов вместо возврата кредитных средств, а также выводит оборотные средства финансового учреждения в результате осуществления доплат разницы между оценочной стоимостью залогового имущества и суммой долга по исполнительному документу.