Ни Пекину, ни Вашингтону не нужна резкая ревальвация юаня, однако рост его курса поможет обуздать инфляцию и реформировать экспорт, приводит слова Ли Даокуя агентство Reuters.
При этом, по его словам, необходимые изменения «должны быть произведены в подходящее время». Советник Центробанка также подчеркнул, что вопрос изменения валютных курсов будет зависеть и от запланированного на апрель визита лидера КНР в США. «Если переговоры пройдут успешно, мы можем внести изменения в соответствии с внутренними условиями в Китае,» – подчеркнул Ли Даокуй.
Влиятельный в КНР экономист Ли Даокуй был недавно назначен одним из трех советников китайского Центробанка. Новыми членами комитета по денежно-кредитной политике Народного Банка Китая также стали Хя Бин и Чжоу Цирень. Еще в начале этой недели Ли Даокуй отмечал: «Для того чтобы ослабить давление на Пекин со стороны Запада, Поднебесной необходимо самой принять решение о ревальвации национальной валюты». По его подсчетам, сделать это необходимо до сентября. «В противном случае эти политические споры относительно курса юаня могут иметь самые серьзные последствия», - подчеркивал экономист.
США и другие партнеры Пекина давно ожидают, когда правительство Китая позволит юаню вырасти относительно доллара, что помогло бы стимулировать торговлю. Недооцененный юань дает конкурентное преимущество китайскому экспорту - драйверу экономического роста КНР. В то же время ревальвация юаня повысила бы покупательную способность китайских граждан и положительно повлияла бы на внутренний спрос, считают эксперты.
Визит председателя КНР Ху Цзиньтао в США состоится 12-13 апреля в рамках саммита по ядерной безопасности, который пройдет в Вашингтоне. Штаты, сомневавшиеся в приезде китайского лидера из-за противоречий вокруг Тайваня, восприняли эту новость с одобрением.
Напомним, в 2005 году Китай начал валютные реформы, отвязав обменный курс юаня от курса доллара и объявив о введении управляемого плавающего курса национальной валюты в привязке к валютной корзине.
За три последующих года юань укрепился к доллару на 20%, однако в разгар мирового финансового кризиса китайские власти приостановили этот процесс, чтобы защитить своих экспортеров.