В частности, цены на два основных компонента кондитерских изделий, сахар и какао-продукты, достигли в 2010 году своего исторического максимума. Об этом заявила Алла Коваленко, президент крупной кондитерской корпорации «Бисквит-Шоколад».
По словам А.Коваленко, в течение всего нескольких месяцев основные виды сырья подорожали на 25-40%. Причем, в 2010 году цены на два основных компонента кондитерских изделий, сахар и какао-продукты, достигли своего исторического максимума.
Одной из причин роста цен на сырье А.Коваленко назвала биржевую спекуляцию.
«В условиях кризиса, когда привычные доходные рынки, в том числе фондовые, финансовые, вели себя непредсказуемо, часть спекулятивных потоков переключилась на более надежные товарные рынки. И если резкий рост цен на сахар объясняется неурожаем во всем мире, и его можно было спрогнозировать еще прошлой весной, то рост цен на какао-продукты обусловлен исключительно биржевыми играми. Те инвестиционные фонды, которые ранее вкладывали деньги в нефтепродукты и недвижимость, теперь вкладывают в более ликвидный товар – какао-бобы, искусственно поднимая на него цену», – отметила эксперт.
Так, с октября 2009 года по март 2010 года сахар вырос в цене на 33%, какао-порошок – на 58%, какао-бобы – на 36%, молоко сухое – на 82%, молоко сгущенное – на 46%, яйцо – на 39%, мука – на 16%, подсолнечное масло – на 8%, патока – на 5%.
Одновременно цены на свою продукцию подняли производители тары и упаковки, по отдельным поставщикам удорожание составило до 20%. В этот же период выросла и стоимость ряда услуг, в частности, железнодорожных перевозок.
«Все настолько подорожало, что ряд украинских производителей, например, в Хмельницком, Черновцах, Запорожье, Ивано-Франковске, испытывая острый дефицит оборотных средств, просто вынуждены были приостановить производство», – отметила А.Коваленко.
Она подчеркнула, что предприятия корпорации «Бисквит-Шоколад», Харьковская бисквитная фабрика и кондитерская фабрика «Харьковчанка», «сколько могли перекрывали подорожание за счет снижения внутренней нормы рентабельности». «Однако чтобы сохранить возможности развития компании, мы вынуждены повышать цены на свою продукцию. Поскольку единоразово компенсировать увеличившиеся затраты невозможно, мы приняли решение повышать цены на продукцию поэтапно», – отметила А.Коваленко.
Так, по данным компании, до конца марта отпускные цены на мучную продукцию «Бисквит-Шоколад» повысятся в среднем на 2%. А с начала 2010 года компания уже повысила отпускные цены на карамель примерно на 20%, на конфеты – на 16%.